Главная Старший воспитатель АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2013-2014 ГГ
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2013-2014 ГГ

Анализ по совершенствованию образовательного процесса.

Цель на 2013-2014 учебный год:

            Цель:

Обогащение содержания работы с детьми дошкольного возраста, взаимодействие с семьями воспитанников и создание условий  для качественной работы педагогов с детьми в соответствии с ФГТ как условие конкурентоспособности дошкольного учреждения.

Задачи:

  1. Совершенствовать работу педагогического коллектива, используя эффективные педагогические методики и технологии; повысить уровень педагогической компетенции воспитателей и узких специалистов в области ФГТ; проработать вопрос ФГОС в начальной школе с целью выявления знаний воспитателями стандартов начальной школы.
  2. Формировать у дошкольников духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к семье, городу, стране; культурному наследию своего народа; природе родного края посредством занятий по развитию речи  с привлечением родителей и различных организаций.
  3. Способствовать проявлению у детей самостоятельности, инициативности, творчества; формировать положительные эмоции и чувства посредством создания в группах естественной, комфортной, рационально организованной, насыщенной предметно-игровой среды; способствовать развитию сюжетно- ролевых игр как основы социального развития ребенка.
  4. Привести в систему работу по образовательной области «Безопасность» на основе  современных образовательных технологий (Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и др.).
  5. Развивать исследовательскую и экспериментальную деятельность дошкольников посредством создания мини-лабораторий в групповых помещениях и на участке ДОУ (старший дошкольный возраст); формировать познавательную активность через сенсорное развитие детей раннего возраста.

Анализ программного обеспечения.

МБДОУ  детский сад  № 16 реализует основную  общеобразовательную программу ДОУ  на основе содержания примерной образовательной   комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.). Также используются парциальные программы: «Играйте на здоровье» и технология физического воспитания детей 5-7 лет. Волошина Л.Н. М.: АРКТИ, 2004 г.; «Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет» - М: Генезис, 2002 г.; «Я-Ты-Мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников. Составитель: О.Л. Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003г.; Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева); «Цветные ладошки»: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А.Лыкова, М.: Сфера , 2011 г.

Вывод: применяемые программы не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей, приобщение  детей к общечеловеческим ценностям. Программы предусматривают организацию детской жизни через непосредственно образовательную деятельность, включающую разнообразные виды детской деятельности в течение дня. Используемые в педагогическом процессе комплексные и парциальные программы дополняют друг друга и строятся на единых принципах, обеспечивают максимально допустимый объем образовательной нагрузки на ребенка.

Анализ технологического обеспечения образовательного процесса.

              Основной программой, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ детский сад №16 является «Программа воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Программа предусматривает умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями, имеет полное методическое обеспечение. Основные разделы программы: «Ребенок и окружающий мир», «Развитие речи», «Формирование элементарных математических представлений», «Художественная литература», «Изобразительная деятельность», «Музыкальное воспитание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Социально-личностное»  изучены в соответствии с учебным планом. Содержание образования реализуется через личностно ориентированное воспитание и обучение дошкольников. Воспитатели учитывали личностные особенности ребенка, индивидуальную логику его развития, учитывали детские интересы и предпочтения в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Педагоги ориентировались на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников путем использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действие, на познание, на новое.  В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность (развивающее обучение) носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители являются  не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

 Наиболее эффективно совместно с родителями по совершенствованию  условий учебно-воспитательного процесса поработали  группы «Колокольчики» (воспитатели Морозова А.В., Садовская В.О.),  «Цветики» (воспитатели Попова И.В., Просолович Ю.Н.), «Солнышки» (воспитатель Борзенко С.В.)

Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы, результаты диагностики физического развития и готовности детей подготовительных групп к обучению в школе, позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной программы 51 % детей имеют высокий и средний показатель уровня усвоения.

В конце учебного года  был проведён промежуточный и итоговый мониторинг развития интегративных качеств дошкольников.  Перед педагогами стояла основная задача – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить  индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг развития интегративных качеств включает в себя оценку развития физических, интеллектуальных и личностных качеств. Мониторинг детского развития осуществлялся с использованием метода наблюдения, критериальных  диагностических методик и тестовых методов.

Таким образом, анализ качества реализации образовательной  программы МДОУ и условий, её обеспечивающих, выявил как положительные, так и отрицательные факторы, влияющие на результативность образовательного процесса:

Положительные:

1.        Оптимизирована физкультурно-оздоровительная работа МДОУ в контексте государственных федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы.

2.         Соответствие макро и микросреды содержанию образования.

         Отрицательные:

- Неоказание дополнительных образовательных услуг.

 - Частая смена педкадров  МДОУ

-  30 %  педагогов испытывают затруднения по следующим разделам деятельности: организация образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности,  календарно-тематическое планирование. В соответствии с вышеизложенным  в следующем учебном году необходимо:

   создать условия для курсовой переподготовки воспитателей    

        Внедрять в практику работы интерактивные формы работы с педагогами, современные технологии развивающего обучения дошкольников.

Методическому кабинету принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи воспитателям в организации совместной деятельности с детьми, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования. В рамках обновления  содержания образования было сделано следующее:

-  в группах  пополнен и систематизирован дидактический и игровой  материал по правилам дорожного движения и пожарной безопасности дошкольников;  консультативный материал для родителей по подготовке детей к школе;

- методический кабинет  пополнен разработками, конспектами, дидактическим и демонстрационным материалом по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, по развитию речи, подготовке детей к школе;  методической литературой по работе с родителями, конспектами проведения различных форм работы с родителями;  обновлены материалы  по аттестации педагогических кадров. Приобретены методические  материалы  по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

  Из разнообразных форм методической работы в детском саду особенно прочно вошла в практику такая форма как консультирование педагогов. Консультации индивидуальные и групповые; консультации по основным направлениям работы всего коллектива, по актуальным проблемам педагогики, по заявкам воспитателей и т.д. Больше всего консультаций было по заявкам воспитателей. Например, « Организация  режимных моментов в разных возрастных группах», «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников», «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада», «Рекомендации по планированию образовательной области «Безопасность»» и др.

Семинары и семинары-практикумы остаются самой эффективной формой методической работы в детском саду.

В годовом плане дошкольного учреждения определяется тема семинара и в начале учебного года  составляется  подробный план его работы. Так в ДОУ  были проведены семинары-практикумы и семинары:

v  «Эффективность работы по ФЭМП у дошкольников»».

v  «Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей среднего и старшего дошкольного возраста культуры общения».

v  Тренинг «С утра до вечера».

v  «Сюжетно-ролевая игра – открытое пространство в разных возрастных группах в соответствии с ФГТ»

В течение текущего учебного года были проведены педагогические советы:

Педсовет №1  «Новый учебный год на пороге ДОУ»:        

утверждение годового плана работы ДОУ, режима работы ДОУ,  учебного плана ДОУ (сетка занятий, планы кружковой работы, перечень программ и технологий).

Педсовет № 2   «Занятия в детском саду в соответствии с ФГТ как условие конкурентоспособности»»

Педсовет №3 «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Педсовет №4 «Организация работы по образовательной области «Безопасность»

Педсовет № 5  «Итоговый»

Старшим воспитателем была посещена непосредственно организованная деятельность во всех группах с целью анализа педагогического процесса, анализ режимных моментов.

Тематический контроль.

 1. «Социально-эмоциональное развитие детей в группах»  проходил по следующим критериям:

2.«Формирование ФЭМП у детей дошкольного возраста»

3. «Организация работы по образовательной области «Безопасность».

4. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

В течение учебного года с детьми проводились целевые прогулки и экскурсии.

  Уделялось большое внимание нравственному воспитанию, расширению и углублению знаний детей о правилах дорожного движения, правилах безопасности.

Вывод: Педагоги дошкольного учреждения включены и принимали активное участие в методических мероприятиях, запланированных в годовом плане.  

Развивающая среда обеспечивает эмоциональный комфорт, отличается динамичностью, многофункциональностью в соответствии с потребностями детей. При оснащении предметно-развивающей среды ДОУ игровыми развивающими пособиями учитывается организация совместной и индивидуальной деятельности педагога с детьми, двигательная активность детей, что соответствует требованиям, изложенным в Концепции построения развивающей среды в ДОУ и реализуемым программам. Во всех помещениях (специального и общего назначения) дошкольного учреждения созданы условия для разнообразной детской деятельности. В спальных помещениях групп раннего возраста, в раздевальных комнатах организованы условия для двигательной активности, в прихожих выставлены материалы, способствующие познавательному и  художественно-эстетическому развитию воспитанников. Интерьер игровых помещений и цветовой дизайн гармонично дополняют друг друга

В течение учебного года было организовано ряд спортивных развлечений. Это соревнования как среди старших дошкольников, так и совместные мероприятия с родителями. На базе дошкольного учреждения инструктор по физической культуре Чибисова Н.В. организовала  спортивные соревнования «Вместе дружная семья», «Олимпийские игры» и др.

  В нашем детском саду богатый библиотечный фонд: детская художественная литература, методические пособия по всем образовательным областям образовательной программы, постоянно пополняется фонд периодических изданий. 

 В методическом кабинете постоянно оформляются тематические выставки педагогической литературы в помощь воспитателю.     Весь методический материал оформлен в единую электронную картотеку, что значительно облегчает поиск необходимого пособия.

 Анализ результативности образовательного процесса.

Уровень и динамика продвижения детей в усвоении образовательных программ (областей).

Подготовительная группа: (23-25)

 

Разделы программы

Уровень усвоения

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Н. года

К.  года

Н. года

К. года

Н.года

К. года

О. м. Пред. окруж.

-

5-22%

21-91%

18-78%

2-9%

-

Окр. мир, Экология.

-

8-35%

19-83%

15-65%

4-17%

-

ФЭМП

5-22%

9-39%

12-52%

14-61%

6-26%

-

 Развитие речи

-

5-22%

17-74%

18-78%

6-26%

-

Чтение худ. литер.

-

5-22%

17-74%

18-78%

6-26%

-

Худ.-эстетич.

7-30%

8-35%

16-70%

15-65%

-

-

Конструирование

2-9%

7-30%

19-83%

16-70%

2-9%

-

Труд

5-22%

13-56%

17-74%

10-44%

1-4%

-

Умственное развитие

3-13%

7-30%

18-75%

16-70%

2-9%

-

Игровая деятельность

5-22%

9-39%

16-70%

14-61%

2-9%

-

По результатам можно сделать вывод, что 100 % воспитанников в полном объеме освоили программу.

Показатели уровня психологической готовности выпускников ДОУ к началу школьного обучения имеют следующие результаты:

Сферы психологической готовности

Всего детей

Уровни психологической готовности

высокий

средний

низкий

Мотивационная готовность

25

15

10

 

Произвольная сфера

25

20

5

 

Интеллектуальная сфера

25

15

6

4

Речевая готовность

25

10

12

3

Пишущая рука

25

правая

левая

24

1

 

Исследование личностной готовности

Всего детей

Исследование общего фона благополучия

Исследование самооценки

Выраженная потребность

Избирательное отношение

Неуверенность в себе

Самоизоляция

Адекватная

Завышенная

Заниженная

 

 

25

9

9

3

4

15

5

5

 

Анализ результатов обследования  детей подготовительной группы, их уровня развития психических познавательных процессов  показывает, что в дошкольном учреждении созданы достаточно хорошие условия для подготовки детей к обучению в школе. Уровень развития психических и познавательных процессов у выпускников остается на среднем уровне. Поэтому воспитателям необходимо продолжать работать в тесном взаимодействии с учителем-логопедом и родителями воспитанников.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод: уровень освоения «Программы воспитания и обучения» воспитанниками ДОУ остается достаточно стабильным и имеет неплохие результаты. Необходима систематическая психолого-коррекционная работа педагога-психолога, логопеда, активизация работы педагогов и специалистов по раннему и своевременному выявлению проблем в воспитании и развитии детей подготовительной к школе группы с целью дальнейшей коррекции познавательной и социально-волевой сферы.

Старшая группа:(24-24)

 

Разделы программы

Уровень усвоения в %

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

 Окр. мир, экология

1-4%

7-30%

14-56%

13-54%

10—40%

4-16%

Умственное развитие

5-20%

12-50%

14-56%

7-29%

6-24%

5-21%

Ребенок и окр. мир

6-24%

9-38%

11-44%

15-62%

8-32%

-

ФЭМП

-

-

17-68%

22 – 92%

8-32%

2-8%

Коммуникация: развитие речи

-

1 – 4%

12-48%

18-75%

13-52%

5-21%

Худ-эстетическое: ИЗО, лепка

10-40%

5-21%

12-48%

13-54%

3-12%

6-25%

Аппликация, конструирование

11-44%

13-54%

12-48%

9-38%

2-8%

2-8%

Труд

5-20%

10-42%

18-72%

14-58%

2-8%

-

Самообслуживание

12-48%

16-67%

13-52%

8-33%

-

-

Игровая деятельность

8-32%

12-50%

15-60%

10-42%

2-8%

2-8%

Положительная динамика:

по ФЭМП: - уменьшение низкого уровня на 24%;

развитие речи - появился высокий уровень (4%), снизился низкий на 31%;

умственное развитие – увеличился высокий уровень на 30%, низкий снизился на 3%;

экология – увеличение высокого уровня на 26%, снижение низкого на 24%;

конструирование – увеличение высокого уровня на 10%;

предметное окружение – идет увеличение высокого и среднего уровней (14% и 18%) и снижение низкого уровня на 32%;

игровая деятельность – увеличился высокий уровень на 18%;

труд – идет увеличение высокого уровня на 22%, снижение среднего и низкого уровней (14% и 8%).

Средняя группа: (29-27)

 

Разделы программы

Уровень усвоения в %

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

 Окр. мир, экология

5-20%

9-32%

18-72%

18-64

2-8%

1-4%

ФЭМП

-

4-14%

26-90%

24-83%

3-10%

1-3%

Умственное развитие

4-14%

13-45%

24-83%

16-56%

1-3%

-

 Развитие речи

-

6-21%

24-83%

21-72%

5-17%

2-7%

Худ-эст. воспитание

-

7-21%

25-86%

22-76%

4-14%

-

Труд(самообслуживание)

7-24%

16-56%

22-76%

13-45%

-

-

Игровая деятельность

3-10%

13-45%

24-83%

16-56%

2-7  %

-

Труд (хоз-бытовой труд)

3-10%

12-41%

23-79%

17-59%

3-10,3%

-

Положительная динамика:

ФЭМП – появился высокий уровень (4%), уменьшился низкий на 6%;

развитие речи – высокий уровень развития увеличился на 20,6%, низкий уменьшился на 10,3%;

умственное развитие – высокий уровень увеличился на 31%, низкий уменьшился на 3%;

художественно-эстетическое развитие – увеличение высокого уровня на 21,3%,  уменьшение низкого -  на 13,8%;

самообслуживание – увеличение высокого уровня на 31,7%

труд – увеличение высокого уровня на 31%, уменьшение низкого – на 10,3%

 Младшая группа:(27 – 30 (2 детей не посещают д/с) 25=28)

 

Разделы программы

Уровень усвоения в %

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Окр. мир, экология

5 – 20%

9 – 32%

18 – 72%

18 – 64%

2 – 8%

1 – 4%

Ребенок и окр. мир

4 – 16%

8 – 28,6%

15 – 60%

19 – 68%

6 – 24%

1 – 4%

ФЭМП

7 – 28%

7 – 25%

18 – 72%

20 – 76%

-

1 – 4%

Развитие речи

8 – 32%

13 – 46%

17 – 68%

15 – 54%

-

 

Умствен.  развитие

4 – 16%

9 – 32%

21 – 84%

18 – 64%

-

1 – 4%

Худ-эст. воспитание

1 – 4%

12 – 43%

21 – 84%

15 – 54%

3 – 12%

1 – 4%

Игр. деятельность

15 – 60%

20 – 71%

10 – 40%

7 – 25%

-

1 – 4%

Положительная динамика:

развитие речи - увеличение высокого и среднего уровней произошло на 14,4%;

экология - высокий уровень увеличился на 12%;

игровая деятельность – увеличился высокий уровень на 11,4 %; однако вновь прибывшие дети дали 3,6% низкого уровня;

окружающий мир – увеличение высокого уровня на 12,6%, среднего – 7,8%;

художественно-эстетическое развитие – произошло увеличение высокого и низкого уровней (38,5; 8,4%);

умственное развитие – увеличение высокого уровня на 16%;

ФЭМП – увеличился только средний уровень на 4,4%.

Группа раннего возраста (27 – 25)

 

Разделы программы

Уровень усвоения в %

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Н. года

К. года

Н. года

К. года

Н.  года

К.  года

Окр. мир, экология

-

5-20%

11-41%

13-52%

16-59%

7-28%

Ребенок и окр. мир

-

-

12-44%

17-68%

15-56%

8-32%

Сенсорное развитие

2-7%

8-32%

18-67%

14-56%

7-25%

3-12%

Разв. речи (слов.запас)

3-27%

7-28%

12-27%

12-48%

12-27%

6-24%

Развитие речи (граммат)

3-27%

9-36%

12-27%

12-48%

12-27%

4-16%

Умственное развитие

2-7%

9-37%

16-59%

11-44%

9-33%

5-20%

Худ-эст. воспитание

2-7%

7-28%

14-52%

16-64%

11-41%

2-8%

Игровая деятельность

3 – 11%

10-40%

15-56%

13-52%

9-33%

2-8%

Самый большой процент детей с высоким уровнем развития в младшей группе  –  от 64% до 71%. Около 37% детей во всех группах  имеют уровень развития познавательных процессов выше среднего. Самый высокий показатель по игровой деятельности: 71% имеют дети 2 младшей группы.  Однако имеются дети и ниже среднего уровня развития. Большую тревогу вызывает раздел программы «Коммуникация», где  уровень усвоения ниже среднего составляет от 7% до 21%. Также следует обратить внимание и на такие разделы программы, как ФЭМП и Экология, где уровень усвоения ниже среднего составляет от 3 до 12% и от 4 до 28%. Работа по выполнению программы во всех группах велась стабильно:  наилучшую результативность в выполнении программы показали воспитатели младшей, старшей групп, группы раннего возраста; несколько ниже – подготовительной, средней групп. Причина– особенности контингента воспитанников.

Уровень развития основных интегративных качеств воспитанников МБДОУ

Группы

Уровни

высокий

средний

низкий

Старшая

12-50%

11-46%

1-4%

Средняя

5-17,2%

22-75,9%

2-6,9%

Младшая

10 – 35,7%

17- 60,7%

1-3,6%

Ранний возраст

5 – 20%

12 – 44%

9 – 36% (из них ниже   среднего – 3-11%)

Требуют внимания специалистов – 11% детей;  корректирующая работа педагогов – 10%;  31%  - превышают возрастные возможности; остальные соответствуют возрасту.

Анализ выполнения годовых задач.

Выявление результатов образовательного процесса проводилось по плану контроля ОУ: наблюдение образовательного процесса; фронтальный – анализ документации, диагностики уровня развития детей, диагностику педагогического мастерства педагогов и др.

Формы контроля:  фронтальный  «Социально-эмоциональное развитие детей в группах»

Итоги фронтальной проверки обсуждены на педсовете и планерке при заведующем.

тематический:

v   Организация работы по образовательной области «Безопасность»;

v  Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования

v  Формирование ФЭМП детей дошкольного возраста (средн.-подгот. гр.)

Данные виды контроля проводились старшим воспитателем, по ним написаны справки с выводами и рекомендациями.

Оперативный (систематический) контроль осуществлялся ежедневно и старшим воспитателем и заведующим.

В 2013-2014 учебном году коллектив МБДОУ  сосредоточил свою деятельность по  укреплению здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим, наше дошкольное учреждение составило программу «Здоровячок» и   организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных и профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Это и рациональный режим  питания, закаливание (в повседневной жизни: специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Системная работа по физическому воспитанию включает:

 - утреннюю гимнастику;

- физкультурные занятия, с элементами корригирующих упражнений по профилактике нарушения осанки, дыхательные упражнения;

- подвижные игры и игровые упражнения на улице;

- физкультминутки на занятиях;

- динамические паузы. В режиме дня включены дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Для решения профилактической, коррекционно-образовательной и воспитательной задач используется гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения на свежем воздухе и т.д. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья.

Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий:   облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре),  одежда детей соответственно сезону;  мытье рук прохладной водой по локоть;  двигательная активность на прогулке, длительность прогулки;   дыхательная гимнастика; применение поливитаминов;   смазывание носовых ходов  оксолиновой мазью;   проветривание групп;  влажная уборка с применением дез. средств;   в меню добавка лимонов, чеснока, соков, фруктов, овощей;  аскорбиновая кислота; витаминный чай.    

Достижений  воспитанников в районном, городском, российском, международном  уровнях   нет.

Для устранения выявленных недостатков с целью улучшения уровня освоения программы и подготовки детей к школе рекомендовано:

1. Всем педагогам ДОУ последовательно и систематически использовать принцип развивающего образования в разнообразных видах детской

деятельности, направленных на развитие любознательности и активности, интеллектуальных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья в тесном взаимодействии со специалистами и родителями.

2. Всем педагогам ДОУ проводить раннее выявление проблем и своевременную коррекцию в воспитании и развитии воспитанников, опираясь

на результаты мониторинга, осознанно планировать образовательную работу с детьми и отслеживать динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

3. Обогащать и пополнять предметную среду развивающими пособиями и раздаточным материалом по направлениям образовательной

деятельности.

4.Составить каждой группе программу или проект по оздоровлению детей и внести в годовой план работы на 2014-2015 учебный год задачи, направленные на физическое развитие, развитие любознательности и

активности воспитанников.

Анализ заболеваемости детей в ДОУ

Показатели

Всего

Р. возраст

Д.  возраст

1

Среднесписочный состав

136

29

107

2

Число пропусков детодней по болезни

2868

828

2040

3

Число пропусков на одного ребенка

21

28

19

4

Количество случаев заболевания

455

108

347

5

Количество случаев на одного ребенка

3

3

3

6

Количество часто и длительно болеющих детей

23

10

13

7

Индекс здоровья

18,4

17

18,7

Распределение детей по группам здоровья:

 

Пол

I группа

II группа

III группа

IV группа

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

мальчики

3

4,7

46

72

15

23,5

-

 

девочки

5

7

57

79

10

13,9

-

 

всего

8

5,9

103

75

25

19

-

 

Распределение детей по группам здоровья идет по нарастающей: увеличение детей I группы с 4 до 8 человек; II группа  - со 117 до 103; III группа – с 9 до 25.

Распространенность функциональных нарушений:

Всего детей

 

 

Всего детей

 

 

 

Психи ческие расстройства

 

 

 

Костно-мышечная система

 

 

 

Органы дыхания

 

 

 

Органы пищева рения

Органы крове обращения

Почки и система мочевы деления

ЛОР-органы

Органы зрения

Аллерги ческие реакции

Часто болеющие

136

 

5

5

7

1

1

5

4

6

23

Распространенности функциональных нарушений по сравнению с прошлым годом не наблюдается. Идет стабильное понижение: психических заболеваний не стало, уменьшилось  нарушений костно-мышечной системы, органов пищеварения, кровообращения, почки и системы мочевыделения, лор-органов, зрения.

Распространенность хронических заболеваний:

Всего детей

 

 

Всего детей

 

 

 

Нервная система

 

 

 

Костно-мышечная система

 

 

 

Органы дыхания

 

 

 

Органы пище варения

Органы крове обращения

Почки и система мочевы деления

ЛОР-органы

Органы зрения

Аллер гические реакции

Эндокрин нообмен ные

136

17

5

5

7

-

6

5

4

1

1

  Распространенности хронических заболеваний по сравнению с прошлым годом  наблюдается только в нервной системе с 10 до 17 и лор-органы с 2 до 5. По остальным параметрам идет уменьшение распространенности хронических заболеваний.

Дошкольное учреждение  использует парциальную программу С.В.Крюковой «Здравствуй, я сам». Целью программы является реализация задач и условий по воспитанию здоровых детей, организации здоровьесберегающей среды. По выполнению требований программы ведется большая работа.

           В соответствии с уставными задачами администрацией МБДОУ и педагогическим коллективом проводится целенаправленная работа по здоровьесбережению воспитанников, осуществляется целостный подход к сохранению и укреплению здоровья детей. Особое внимание уделяется разным видам закаливания, витаминотерапии, физиотерапии. Работа по физическому развитию детей органично включена в воспитательно-образовательный процесс.

 По результатам отчетного года нужно сделать вывод, что  в дальнейшей работе еще больше внимания нужно уделить вопросам организации оздоровления, закаливания, применения здоровьесберегающих технологий. 

Вывод: На протяжении последних  лет не наблюдается увеличения детей  с различными функциональными заболеваниями, выявленными в результате углубленного осмотра. Все это влияет на состояние здоровья детей. Рост общего % заболеваемости детей дошкольного учреждения в текущем году произошел за счет  увеличения заболеваний ОРЗ.

В целях укрепления и сохранения здоровья  воспитанников в дальнейшем продолжить работу по реализации плана-программы оздоровления детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, направленной на  решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры (традиционными и нетрадиционными методами оздоровления). Также планируется в течение учебного года оптимизировать работу, направленную на повышение физических качеств воспитанников, продолжать сотрудничество с городской детской поликлиникой в посещении детьми старшего дошкольного возраста занятий ЛФК.

Воспитательная и массовая работа

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей являлся одной из ключевых проблем МБДОУ. В течение года реализовывалась Программа духовно-нравственного развития дошкольников.

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников согласуются с традиционными источниками нравственности.

Основные виды совместной деятельности детей и взрослых

  • Игра (дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные, игровые тренинги и др.)
  • Комплексные занятия нравственной и эстетической направленности
  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
  • Исследовательская (проектная) деятельность
  • Экскурсионная деятельность 
  • Организация досуга

Приоритетными формами воспитательной работы ДОУ являются игровые, творческие, театральные, ситуативные, психологические, состязательные, позволяющие воспитанникам познать собственное «я», осознать свое место в детском коллективе, а затем в жизни.

Воспитательная работа в ДОУ проходит согласно плану  воспитательной работы учреждения. 

Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы:

1. Образ ДОУ в сознании педагогов, воспитанников, родителей.

2. Образ выпускника как идеальный результат воспитательной системы.

3. Психологический климат. Самочувствие детей, педагогов в детском саду.

4. Характер взаимоотношений между различными субъектами системы.

5. Проверка временем (традиции, коллективные привычки).

6. Авторитет учреждения (отношение к ДОУ работников органов управления образованием, родителей, воспитанников).

 

 Работа с кадрами

Педагогический коллектив состоит из 14 педагогов, среди них: старший воспитатель: 1 чел.; воспитатели: 9 чел.;

специалисты: 3 человека:

- музыкальный руководитель ,

- инструктор по физической культуре;

- психолог.

В течение учебного года 2013-2014 г. работа в ДОУ с педагогами проходила согласно плану  работы учреждения. В 2013/14 учебном году педагоги активно участвовали в педагогических советах, семинарах-практикумах, административно-групповых совещаниях, большинство из них готовили доклады по различным темам.  

  Педагоги  ОУ прошли курсы  и семинары повышения квалификации:

ФИО педагога

Наименование

Дата

Тема

Место

1

Стецкая С.В.

курсы

с 03. 06.13 по 29.06.13 г.

Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГТ к структуре ООП ДО (144 ч. )

ХК ИРО

2

Киреева С.А.

семинар

02.07.13 г. по 04.07.13 г.

Игра как социально-педагогическая форма организации жизни детей дошкольного возраста (24 ч. )

ХК ИРО

3

Апарина О.В.

семинар

02.07.13 г. по 04.07.13 г.

Игра как социально-педагогическая форма организации жизни детей дошкольного возраста (24 ч. )

ХК ИРО

4

Садовская В.О.

семинар

с 08.07.13 г. по 10.07.13 г.

Развитие исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста (24 ч)

ХК ИРО

5

Блинова Ю.М.

ГМО

12.09.2013 г.

Содержание и организация деятельности психологической службы на 203-2014 уч. год

МАУ «ЦРО»

6

Борзенко С.В.

курсы

с 30.09.13 по 24.10.13

Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО (144 ч.)

ХК ИРО

7

Попова И.В.

курсы

09.09.13 по 03.10.13

Педагогические условия реализации ФГТ к структуре ООП ДО (132 ч.)

ХК ИРО

8

Журавлева А.В.

курсы

диплом

Менеджмент образования (520 ч.)

ХК ИРО

9

Садовская В.О.

ГМО

26.02

Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО

ДОУ № 122

10

Попова И.В.

семинар

 

«Разработка и реализации программ повышения квалификации специалистов и преподавателей по вопросам функционирования русского языка как государственного языка РФ» - 16 ч

ХК ИРО

Аттестация  воспитателя Садовской В.О. не состоялась в связи с изменениями процесса аттестации.

Вывод: На данный момент дошкольное учреждение не доукомплектовано  сотрудниками (не хватает воспитателя), но коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится в системе и в соответствии с графиком.

Обобщение и распространение педагогического опыта.

В этом учебном году по данному направлению обобщался  опыт воспитателя Борзенко С.В. по теме «Формирование способностей у детей старшего дошкольного возраста осуществлять сравнение».

Вывод: Педагоги дошкольного учреждения включены и принимали активное участие в методических мероприятиях, запланированных в годовом плане.

Участие в конкурсах

Название конкурса

номинация

Дата

Итог конкурса

Кто участвовал

1

Инновации в образовании 21 века

городской

16.08-18.08 13 г.

участие

коллетив

2

«Счастливое детство»

городской

 01.10 -25.10.13 г.

участие

Стецкая С.В., Просолович О.В.

3

Конкурс на лучшую группу

детсадовский

02.09.13-06.09.13

победитель: Борзенко С.В.; Лукина Е.В. – 1 место; 2 место – Просолович Ю.Н., Попова И.В.

все группы

4

Конкурс осенних поделок

детсадовский

с 21.10.13 – 25.10.13г.

гр. «Цветики», «Солнышки», «Ромашки»

все группы

5

Конкурс воспитательных систем

городской

01.10 – 22.11.13 г.

 

Дьячкова Т.П., Блинова Ю.М., Борзенко С.В.

6

Конкурс новогодней игрушки

детсадовский

декабрь

победитель гр.Солнышки

все группы

7

Конкурс новогодней игрушки

ЦНТ п. Березовка

декабрь

победитель Просолович, Стецкая, Вольф

гр. раннего возр., млад., средн.

8

Рождество глазами детей (конкурс на лучшую художественную работу)

городской

январь

 

Лукина Е.В., Стецкая С.В.

9

Конкурс «Юные интеллектуалы»

окружной

январь

участие

Апарина О.В., Морозова А.В.

                                          Работа с родителями.

Новые условия диктуют и новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада с семьей.      Родители участвуют в управлении МБДОУ (совет МБДОУ, педагогический совет, родительские комитеты групп). Работа с родителями строилась в соответствии с заранее составленными и утвержденными  планами. В сентябре-октябре педагогами всех групп проведены родительские собрания, посвященные знакомству с содержанием программы на предстоящий учебный год. В конце учебного года были проведены итоговые родительские собрания.

     Родителям предлагалась стендовая информация, папки-передвижки. В родительских уголках групп содержалась вся необходимая информация: режимы дня, сетка занятий, рубрики «Берегите себя и своих детей»,  «Чем мы занимались»,  информация о достижениях детей и т.д.

 В течение года родители всех групп  принимали участие в пополнении среды групп, изготовлении снежных построек, покраске оборудования на участке,  а также разбивке клумб, подборе материалов для проектной деятельности. В апреле 2013 г. проведено анкетирование родителей воспитанников  с целью анализа степени удовлетворённости родителей качеством предоставления образовательных услуг.

В анкетировании приняли участие 86 родителя (законных представителей)  учреждения 63% от количества воспитанников.

Анализ результатов анкетирования показал, что в целом родители удовлетворены качеством предоставляемых учреждением образовательных услуг (98%): они получают требующуюся им информацию от педагогов о режиме дня группы и питании, информацию о повседневных делах группы и успехах ребёнка в обучении.

   Изучение запросов родителей на образовательные услуги обнаружило ряд фактов:

- Семья практически полностью доверяет педагогам в определении того, какие знания и навыки должны получить малыши. Единственным требованием, выдвигаемым родителями, является качественная подготовка к школе. При этом представление о качестве образования выражается лишь в том, чтобы дети могли читать, считать и смогли поступить в особые образовательные учреждения: гимназии, лицеи. Проявляется некомпетентность некоторых родителей в познании своего ребенка, его возможностей и особенностей.

- Часть родителей, не обращая внимания на здоровье детей, их интересы и склонности, пытается насытить жизнь посещением многообразных секций, кружков. Другие же требуют, чтоб в детском саду ребенка обучали хореографии, иностранному языку и т.д. Учет данного факта ставит перед ДОУ задачу расширения образовательных услуг, безусловно, с учетом возможностей детей и не в ущерб их здоровью и познавательному интересу.

- Вместе с тем, имеется немало родителей, которые обеспокоены лишь тем, чтоб ребенок был накормлен и одет.

- Отсутствие в семье эмоционального благополучия и позитивного взаимодействия, нормальных детско-родительских отношений влияет на психическое состояние детей и вызывает различные негативные проявления в поведении.

Исходя из этого, педагогическому коллективу необходимо осуществлять успешное сотрудничество с различными категориями семей, дифференцированно по их проблеме и индивидуальному запросу на образовательные услуги.

В образовательной программе особое внимание выделено на взаимодействие с семьями воспитанников. Определено время педагога в режиме дня для общения с родителями. В содержании образовательной деятельности, во всех образовательных областях предусмотрены разнообразные формы интерактивного сотрудничества и преемственности дошкольного и семейного воспитания.

Взаимодействие с родителями осуществлялась в соответствии с годовым планом работы. Систематически проводилось анкетирование родителей для выявления информированности о воспитательно - образовательной работе МДОУ, которое показало, что родители стали больше интересоваться  успехами своих детей, принимать участие в жизни МДОУ. Переоформлена наглядная агитация,  ширмы для родителей. Постоянно привлекались родители к хозяйственной работе (ремонт оборудования, благоустройство групп).  

     Однако процент посещений родителями общих и групповых собраний, педагогического лектория и родительского всеобуча по-прежнему недостаточно высок.  Педагоги при изучении семьи и опыта семейного воспитания используют недостаточно эффективные методы и приемы, формы работы с родителями, в основном, традиционные, не ведется работа по возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания.

Вывод: Проведенная работа с родителями способствовала установлению взаимопонимания с семьями воспитанников, повышению компетентности родителей по различным вопросам воспитания и развития детей, определению дальнейшего пути сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников с использованием разнообразных форм.

 Контроль и руководство.

Административный контроль по выполнению образовательной деятельности ДОУ, уровню освоения основных общеобразовательных программ дошкольного образования, запланированный  в годовом плане ДОУ и циклограмме контроля по разным вопросам осуществлялся в системе, на основании  Положения о контрольной деятельности, утвержденного заведующим ДОУ и принятым на Педагогическом совете. В ходе контроля использовались различные методы: изучение документации; наблюдение, изучение передового опыта; анкетирование, тестирование, беседа, опрос. Результаты контрольной деятельности МБДОУ детский сад  № 16 оформляются справками, актами о результатах контроля по проверяемому вопросу. По итогам контроля заведующий ДОУ принимает управленческое решение: издает приказы и иные решения; обсуждает итоговые  материалы коллегиальным органом (Педагогический совет, Общим собранием, и др.). Контроль со стороны заведующего ДОУ направлен не только на выявление недостатков, а главное на анализ и устранение причин их порождающих и распространение положительного опыта.

Контроль  по обеспечению  полноты реализации общеобразовательных программ дошкольного образования в ДОУ осуществлялся в форме разнообразной деятельности с обязательно обратной связью о ходе целостного образовательного процесса:

  • регулярно проводилась педагогическая диагностика с целью изучения уровня усвоения программного содержания воспитанников (в

группах раннего возраста – 3 раза, в дошкольных группах 2 раза);

  • вносились необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс с учетом обнаруженных отклонений;
  • развиваются новые формы анализа, оценки, коррекции образовательного процесса, т.е. выстраивается целостная система непрерывного

слежения за состоянием развития дошкольников с целью своевременного предупреждения проявлений негативных педагогических явлений;

  • в практической деятельности ДОУ использовались срезы знаний детей по различным разделам образовательных программ (познавательное

речевое и развитие детей старшего дошкольного возраста);

  • изучались продукты творческой детской деятельности;
  • психологом ДОУ  проводилось обследование воспитанников дошкольных групп (с 3 до 7 лет) с целью выявления

уровня развития психических познавательных процессов.

Проводимый контроль основывается на принципах демократичности и коллегиальности в управлении, каждому члену коллектива предоставляется возможность участвовать в управлении учреждения.

Вывод: Контрольно-аналитическая деятельность в ДОУ была направлена не только на выявление недостатков, но и на анализ и устранение причин их порождающих, а также на распространение положительного опыта. Формы и методы контроля, используемые в дошкольном учреждении по обеспечению полноты реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, уровня воспитания и развития дошкольников, конкретизированные по исполнителям и обобщенные в целостную систему, помогают оценить уровень выполнения образовательной программы ДОУ, помогают определить эффективные пути для совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  Выводы и обобщенные перспективы деятельности ОУ в следующем учебном году.

  Исходя из выше изложенного, можно сделать выводы:

1. Деятельность образовательного учреждения осуществлялась в соответствии с нормативными  и правовыми документами РФ и РК во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Применяемые программы не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей, приобщение  детей к общечеловеческим ценностям. Программы предусматривают организацию детской жизни через непосредственно образовательную деятельность, включающую разнообразные виды детской деятельности в течение дня. Используемые в педагогическом процессе комплексные и парциальные программы дополняют друг друга и строятся на единых принципах, обеспечивают максимально допустимый объем образовательной нагрузки на ребенка.

В связи со вступлением в силу новых законодательных документов РФ и РК, МБДОУ внесло изменения и привело в соответствие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность  ДОУ: Устав ДОУ, Программа развития ДОУ,  и др.

Проведенная работа с родителями способствовала установлению взаимопонимания с семьями воспитанников, повышению компетентности

родителей по различным вопросам воспитания и развития детей, определению дальнейшего пути сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников.

Уровень освоения программы  воспитанниками ДОУ остается достаточно стабильным и имеет неплохие  результаты. Необходима

систематическая психолого-коррекционная работа педагога-психолога, логопеда, активизация работы педагогов и специалистов по раннему и своевременному выявлению проблем в воспитании и развитии детей с целью дальнейшей коррекции познавательно-речевой и социально-волевой сферы. Необходимо направить усилия на обогащение предметной среды, её трансформируемость, полуфункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Цель на 2014-2015 учебный год:

Обеспечить построение образовательного процесса на основе деятельностного подхода в соответствии со Стандартами ДО по уровню знаний детей, а также сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников.

 

Годовые задачи на 2014/15 учебный год:

  1. Развивать физические качества и мотивационный интерес к своему здоровью через разные формы организации детской деятельности. Продолжить работу по созданию безопасных условий для сохранения и укрепления здоровья детей во всех видах деятельности.
    1. Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектной творческой деятельности; осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
  1. Создавать образовательное пространство ДОУ для развития духовности личности, познания культуры и традиции своего народа, осознания ценности познания и самореализации собственных потребностей, формировании готовности к школьному обучению.
  1. Повысить уровень игровой деятельности детей,  способствуя овладению конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика
Деятельность в настоящий момент не осуществляется! Сайт заблокирован.