Главная Старший воспитатель Самоанализ
Самоанализ

организации и проведения занятий с позиций здоровьесбережения

 

Обстановка и гигиенические условия в группе

Проверяется температура и свежесть воздуха, рациональность освещения, наличие монотонных звуковых раздражителей

Число видов учебной деятельности, средняя продолжительность и частота чередования

Однообразность утомляет детей, а частые смены требуют дополнительных адаптационных условий

Используемые методы преподавания

Проверяется наличие и выбор методов, способствующих активизации инициативности и творческого самовыражения

Позы воспитанников, чередование поз

Анализируется, чередуют ли воспитанники позы в соответствии с видом работы, наблюдает ли воспитатель за посадкой дошкольников

Физкультминутка и другие оздоровительные моменты на занятии

Выявляется их место, содержание и продолжительность

Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни

Выясняется, формируют ли занятия потребности в здоровом образе жизни, отношения к человеку и его здоровью как ценности

Наличие у воспитанников мотивации деятельности

Интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому предмету и явлению; используемые методы повышения мотивации

Психологический климат. Наличие на занятии эмоциональных разрядок

Атмосфера на занятии, шутка, улыбка, музыкальные минутки и др.

Плотность занятия (%) - количество времени на учебную работу к общему времени занятия

Норма – не менее 60% и не более 75-80%

Момент наступления утомления воспитанников и снижения активности

Норма – к концу занятия (определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений)

 

  Яндекс.Метрика
Деятельность в настоящий момент не осуществляется! Сайт заблокирован.