Принципы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми
Главная Старший воспитатель Принципы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми
Принципы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми

1. План воспитательно-образовательной работы в группе должен строиться на основе плана ДОУ на год с привлечением всех специалистов, работающих в группе.
2. Должен быть определён оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка! Существуют чёткие рамки содержания плана 
3. Планируемый образовательный процесс должен соответствовать физиологическим законам роста и развития детей. Необходимо обеспечить защиту прав и интересов ребёнка.
4. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических и возрастных норм при распределении нагрузки.
5. Соблюдение принципа единства воспитания, обучения и развития; регулярности, последовательности, и повторности воспитательных воздействий.
6. Учёт местных региональных  особенностей (климат, природные условия).
7. Учёт времени года и погодных условий.
8. Учёт индивидуальных особенностей каждого малыша. Уровня его развития (с использованием результатов психологической диагностики), планирование индивидуальной работы с каждым ребёнком.
9. Предусмотрение в плане чередования групповой и индивидуальной деятельности детей (на свободную деятельность должно быть выделено не менее 40 % от объёма нерегламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3-5 часов в течение дня в зависимости от времени года).
10. Учёт колебаний работоспособности детей в течение дня и недели при планировании занятий и требований к  их сочетаемости.
11. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие.
12. Планируемая деятельность не навязывается  детям искусственно, а обязательно соответствующим способом мотивируется. Дети должны испытывать потребность заняться чем-либо, захотеть понять, для чего им это надо.
13. Предусмотреть вариативность предлагаемой деятельности, чтобы способствовать максимальному раскрытию потенциала каждого воспитанника.
14. Обязательное включение родителей в общий педагогический процесс.

 

  Яндекс.Метрика
Деятельность в настоящий момент не осуществляется! Сайт заблокирован.