Особенности планирования работы с учетом ФГТ
Главная Старший воспитатель Особенности планирования работы с учетом ФГТ
Особенности планирования работы с учетом ФГТ

Введение ФГТ к структуре ООП ДОУ внесло в действующую структуру планирования значительные изменения.

Обязательной документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой для педагога форме.

Но как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра. В ходе реализации плана образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого, самостоятельной деятельности детей в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой ДО. Поэтому так важно составлять гибкий режим для каждой возрастной группы на теплый и холодный периоды времени года и, как возможный вариант, на отдельные тематические дни.

Модель плана работы воспитателя.

Данная модель состоит из 4-х разделов.

I. Общие сведения.

- Сведения о детях и родителях

- Взаимодействие с семьями детей

- Режим дня группы на холодный период времени

- Режим дня группы на теплый период времени

- Листок здоровья

- Система закаливания в группе

- Двигательный режим

- Гимнастика

- Результаты обследования речи детей

- Индивидуальная работа с детьми по звуковой культуре речи

II. Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми.

 

Месяц и недели

События, праздники и традиции

Тема

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Взаимодействие с семьей

 

Представленная в этом разделе таблица предусматривает перспективное планирование на год с конкретизацией по месяцам, неделям и выстраивается с учетом событий, праздников, традиций данного месяца.

Тематика, отобранная воспитателем, может быть распределена по неделям. Кроме этого, необходимо планировать развивающую среду, которая будут помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению предложенных тем.

III. Перспективное планирование по видам детской деятельности.
В соответствии с ФГТ выделяют следующие виды детской деятельности:

- игровая;

- двигательная;

- коммуникативная;

- трудовая;

- познавательно-исследовательская;

- продуктивная;

- музыкально-художественная;

- чтение.

Данный раздел предусматривает планирование работы с воспитанниками на квартал и месяц по основным видам детской деятельности, каждый из них имеет свои специфические блоки и планируется как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

IV. Планирование непосредственно образовательной деятельности.

НОД представляет собой еженедельный план работы, который включает в себя два блока: содержание НОД (организация специфических и интересных для воспитанников , специальным образом мотивированных видов деятельности) и формы организации детей.

 

 

  Яндекс.Метрика
Деятельность в настоящий момент не осуществляется! Сайт заблокирован.