Воспитание «шустриков» и «мямликов»

(Знаете ли вы темперамент своего ребенка)

Проблема:

Среди самых важных проблем для большинства семей остается каждодневное поведение дошкольников. А если у нас ребенок слишком подвижен или, наоборот, непозволительно медлителен? В этих случаях возникают дополнительные трудности общения с малышом.

Решение проблемы:

Итак, у нас с вами не ребенок с золотой серединой, а «шустрик» или «мямлик». Шустрик-это реактивный, гиперактивный ребенок. Мямлик - малыш с замедленной, флегматичной направленностью.

Мы, родители и общественные воспитатели, мыслим и действуем применительно к таким детям ситуационно. Типично это выглядит так: «Что ты все время бегаешь, остановись!», «Не вертись, посиди немножко!», «А ты все одеваешься, опять последняя». Итак - в первых случаях шустрик выглядит всегда непослушным, хулиганом, ну а мямлик слышит, что он всегда «последний», «копуша». Причем многолетняя практика настоятельно убеждает в том, что и те и другие замечания и нравоучения не только бесполезны, но и вредны.

Давайте разберемся вначале с шустриками. Трудно с такими детьми всем, но особенно родителям: не сидит на месте, рассеянный, невнимательный и беспокойный.

Причин может быть много: тут и поражение центральной нервной системы, эмоциональный стресс, переутомление, ярко выраженный темперамент. Нам, взрослым, трудно с таким ребенком. Но еще труднее им самим справиться со своей двигательной активностью. Жизнь таких детей подтверждает, что они сталкиваются с 3 основными трудностями:

Часть таких детей не принимают в свою компанию сверстники. Что может быть более обидным?

Таким детям нелегко дается учение.

Особенно их затрудняет процесс обучения чтению и письму.

Предлагаем ряд практических советов, которые помогут родителям:

-    Главное - будьте последовательны и постоянны.
-    Старайтесь всегда говорить медленно и спокойно. Не пугайтесь своего гнева. Гнев - это нормальное явление, его можно контролировать.
-   Старайтесь сохранять спокойствие и держать себя в руках, заранее подготовившись к скандалу. Реагируйте и откликайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, какими бы незначительными они ни были.
-    Избегайте непрерывных одергиваний и запретов - «прекрати», «не смей», «нельзя» и т. д.
-    Отделяйте поведение ребенка, которое вам не нравится, от его личности. Например: «Я люблю тебя. Я только не люблю, когда ты разносишь грязь по всему дому».
-    Ваш ребенок нуждается в строгом режиме и распорядке дня. Составьте четкое расписание прогулок, еды, игр, занятий, повседневных обязанностей и сна.
-    Постепенно вы приучите ребенка к размеренной, упорядоченной жизни.
-    Давая ему новые и трудные задания, сопровождайте их спокойными, ясными и четкими разъяснениями. Показывайте несколько раз, чтобы ребенок мог запомнить.
-    Будьте терпеливы, повторяйте все по несколько раз.
-    Выделите ребенку отдельную комнату или хотя бы уголок. Уберите все лишнее, простота, неяркие цвета, минимум беспорядка, письменный стол, стоящий у пустой, ничем неукрашенной стены, создают условия для концентрации.
-    Создавайте условия для того, чтобы он мог сконцентрировать свое внимание.
-    Дайте ему какое-нибудь поручение, обязательно следите за его выполнением, не забывайте поощрять.
-    Зная о повышенной возбудимости своего ребенка, старайтесь, чтобы в игре принимало участие не более двух-трех человек.
-    Не жалейте, не дразните, не бойтесь вашего ребенка и не будьте к нему слишком снисходительны.
-    Согласуйте ваши действия с учителями вашего ребенка. Выполнение определенных предписаний очень важно.

А теперь обратим внимание на мямликов. Это особый тип детей, который нуждается с самых ранних лет в каждодневной, терпеливой коррекции. Такие дети выделяются в коллективе своей медлительностью, неторопливостью. Тут играет роль и тип нервной системы, и раннее, не совсем правильное воспитание, чаще всего энергичных, быстрых мам. В возрасте от 3 до 6 лет, несомненно, нужна специальная общевоспитательная работа: где-то к 4 годам полезно познакомить ребенка с часами, с пониманием времени. Нужно приобрести песочные часы и использовать их при одевании и раздевании ребенка, а также во время сбора игрушек. Очень хорошо в конкретном случае ребенка поощрить. Полезны различного рода соревнования и конкурсы взрослых и детей: кто быстрее одевается, поест суп, допьет чай...

Особенно медлительным детям нужны постоянные трудовые обязанности:

Вешать одежду на место.
Гигиенические принадлежности содержать в порядке.
Обувь и одежду чистить по мере необходимости.
Следить за своим внешним видом.
Стирать свои мелкие вещи.
Содержать игрушки и свой рабочий стол в полном порядке.
Помогать взрослым: убирать посуду, подметать полы, выносить мусор и т. д.

 

  Яндекс.Метрика
Деятельность в настоящий момент не осуществляется! Сайт заблокирован.