Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1.     Социально-психологическая готовность к школе:

-    Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний)
-    Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
-    Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).


2.     Развитие школьно-значимых психологических функций:

-    Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
-    Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
-    Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии, например, из книг).
-    Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
-    Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
-    Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово-картинка либо слово-ситуация/).

3.     К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

знать цифры 0,1,2,ЗД5,6,7,8,9
уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.
уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка знать знаки +,-,=,
уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6 = 6)
уметь соотносить цифру и число предметов
уметь сравнивать 2 группы предметов
уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг
уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше»,
«позже», «перед», «за», «между»
уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

4.     В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

-    уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух ромашки) и называть их отличительные признаки
-    уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова, ...)
-    уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей...)
-    иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень — желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая,...)
-    знать 1-2-3 комнатных растения
-    знать названия 12 месяцев года
-    знать названия всех дней недели.


5.     Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс должен знать:

-    в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
-    полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
-    знать правила поведения в общественных местах и на улице.


Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы. Для организации занятий с первоклассником в домашних условиях родители могут воспользоваться материалами, предоставляемыми лабораторий начального обучения учебно-методического центра (тренировочные, развивающие задания), размещенными на сайте www.metodcentr.ru .

 

  Яндекс.Метрика
Деятельность в настоящий момент не осуществляется! Сайт заблокирован.