Главная Родителям Обновление образовательного процесса в ДОУ
Обновление образовательного процесса в ДОУ

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования

С принятием нового закона «Об образовании» дошкольному образованию потребовался ФГОС  с требованиями к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и результатам ее освоения. С одним очень принципиальным ограничением: никаких аттестаций, экзаменов, оценок и прочих подобных манипуляций над детьми.

            Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, «С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой — повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Как рассказал А. Асмолов: «В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребенка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта — поддержка разнообразия ребенка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта — это развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Дошкольный ребенок — человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры».

ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

Словарь С.И. Ожегова гласит: «Стандарт – образец, которому должно соответствовать, удовлетворять по своим признакам, свойствам, качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения об образце» СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

ФГОС определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ДОУ

Стандарт дошкольного образования — это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, это как уникальное соглашение между семьей и государством. Стандарт  нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира. Мы должны учитывать, что дети приобщаются к миру в эпоху информационного взрыва — информатизации, виртуальной реальности. Нужно сделать так, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями.
Мы, педагоги, руководители,   строим  воспитательно-образовательный процесс в ДОУ  с учетом новых передовых технологий.

Педагоги нашего ДОУ осознают всю сложность поставленных перед ними задач, оптимистично прогнозируют будущность своего образовательного учреждения  и будущее своих воспитанников. Также очень важно, чтобы наши  педагоги могли сами выстраивать свою образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ. Кроме того, существуют законы развития, связанные с возрастом ребенка. Неслучайно новый стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.

Что нового.

  1. Дошкольное образование стало первым уровнем общего образования.
  2. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению.
  3. И это приобщение происходит через игру.
  4. Не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку.
  5. Стандарт  нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира.
  6.  Педагоги, руководители должны строить  воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях   с учетом новых передовых технологий.
  7. Сегодня система дошкольного образования  работает в режиме инноваций.
  8. Перед педагогами стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
  9. При переходе ДОУ из режима функционирования в режим развития возрастает роль повышения квалификации кадров.
  10. Новый стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.  
  11. Основная задача детских садов – создавать условия, при которых  дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развитым  и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
  12. В закон «Об образовании» была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников.

 

 

 

  Яндекс.Метрика
Деятельность в настоящий момент не осуществляется! Сайт заблокирован.