Главная Родителям Образовательная деятельность в ДОУ
Образовательная деятельность в ДОУ

Пояснительная записка к учебному плану на 2012 - 2013 учебный год

Учебный план МБДОУ детского сада  № 16   построен в соответствии:
-  С Уставом МБДОУ,  утвержденного начальником управления образования администрации г. Хабаровска О.Я.Тен 06.06.2011 г. и  зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Хабаровскому краю от 02.09.2010 г. №2102722077313.
-  Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании»;
-  Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. №2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
-   Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  СанПиН 2.4.1.2660 -10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" с изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2790-10 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20 декабря 2010 г. N 164);
-  Приказом Минобрнауки РФ от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».


МБДОУ  детский сад  № 16 реализует основную  общеобразовательную программу ДОУ  на основе содержания примерной образовательной   комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.)


Учебный план детского сада  является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем  времени, отводимого на  непосредственно  образовательную деятельность.

В План включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.  Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
1. Познавательно-речевое направление -  «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
2. Социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
3. Художественно-эстетическое     направление      -      «Художественное творчество», «Музыка»;
4. Физическое направление -   «Физическая культура», «Здоровье».

В структуре Плана  выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.

Инвариантная часть  обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования и реализуется    через образовательную деятельность, организацию различных  видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а так же чтение художественной литературы), или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор, которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня усвоения программы и решения конкретных образовательных задач.

В познавательно-речевом направлении образовательная область сенсорное развитие  во второй младшей группе, средней, старшей и подготовительной группах реализуется через интеграцию с др. образовательными областями, в ходе режимных моментов и совместную деятельность. Образовательная область приобщение  к художественной литературе в первой младшей группе, второй младшей, средней и старшей группах реализуется через интеграцию с др. образовательными областями, в ходе режимных моментов и совместную деятельность.

В социально-личностном направлении образовательная область социализация в первой младшей группе, второй младшей и средней группах реализуется через интеграцию с др. образовательными областями, в ходе режимных моментов и совместную деятельность. Образовательная область труд во всех группах реализуется через интеграцию с др. образовательными областями, в ходе режимных моментов и совместную деятельность. Образовательная область безопасность во всех группах реализуется через интеграцию с др. образовательными областями,  в ходе режимных моментов и совместную деятельность. В художественно-эстетическом направлении образовательная область художественное творчество (ручной труд) в первой младшей, второй младшей, средней и подготовительной группах реализуется через интеграцию с др. образовательными областями, в ходе режимных моментов и совместную деятельность.  В физическом развитии образовательная область здоровье во всех группах реализуется через интеграцию с др. образовательными областями,  в ходе режимных моментов и совместную деятельность.

Реализация образовательных областей, на которые не отводится учебное время, осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.

Приоритетное  направление деятельности учреждения - социально-личностное (освоение норм и правил поведения в соответствии с возрастными возможностями; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми, сверстниками, детьми разного возраста) реализуется при помощи комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой) и парциальных программ, а также в повседневной жизни в совместной деятельности с детьми путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, главным из которых является игра, с другими образовательными областями  и в ходе режимных моментов.
Вариативная (модульная) часть учебного плана во всех группах реализуется в повседневной жизни в совместной деятельности с детьми путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, главным из которых является игра, с другими образовательными областями  и в ходе режимных моментов. В соответствии с требованиями Типового положения об образовательном учреждении, нормами СанПин,  Устава  ДОУ учебный план рассчитан на работу в режиме 5-дневной учебной недели,    12-ти часового пребывания детей в ДОУ, с режимом работы с 07-00 час.   до 19.00 час.     

Деятельность, требующая  повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,   проводятся в первую половину дня и  в дни наиболее высокой  работоспособности:  вторник, среда.

Ежедневно в группах с 3 до 7 лет проводится 3 физкультурных мероприятия: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по   физической культуре, гимнастика после дневного сна. Это  позволяет создать оптимальный двигательный режим. Ежедневные  подвижные, спортивные, обучающие игры позволяют, не перегружая детей, поддерживать   у них интерес к физкультуре, добиться хорошей физической подготовки, накапливать  необходимый опыт для другой двигательной деятельности.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:
в  1-ой младшей группе не более 10 минут,
2-ой младшей группе не более 15минут,
для детей средней группы  не более 20 минут,
для детей старшей группы  не более 25 минут,
для детей подготовительной группы  не более 30 минут.
В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка. Продолжительность перерыва между занятиями составляет  10 минут.


Образовательный процесс  в МБДОУ детский сад   №  16 строится следующим образом:
с 17 сентября по 29 декабря 2012 года,  с 16 января по  17  мая 2013года – образовательный период;
с 03 по14 сентября и 20 по 31 мая 2013 года – диагностический период;
с 09 по 15  января – творческие каникулы.

 

  Яндекс.Метрика
Деятельность в настоящий момент не осуществляется! Сайт заблокирован.